Деятельность ментора РИП- ИнКО «Успешный дошкольник» 2023

ПРИКАЗ  об организации региональной  инновационной (менторской) площадки смотреть здесь>>>

План работы ментора  РИП-ИнКО «Успешный дошкольник» на 2023 год смотреть здесь>>>

Отчет по работе менторской площадки

1Участие в Межрегиональной научно-практической конференции

«Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего»

Название диалоговой площадки и выступления «Деятельность педагогов дошкольных образовательных организаций по повышению качества дошкольного образования, в т.ч.для детей с ОВЗ» - скринкаст смотреть здесь>>> 

2.Участие в Чередовских чтениях по темам:

а).Поддержка и развитие высокомотивированных, способных детей дошкольного возраста через создание условий позитивной социализации, смотреть здесь>>>

б). Сторителлинг – современный метод работы  с детьми дошкольного возраста, смотреть здесь>>>

3.Участие воспитанников в региональном конкурсе «ДЕТВОРА» - 9 человек.

Мастер – класс «Формирование у детей основ  естественно-научной грамотности в различных видах деятельности, как элемент функциональной грамотности».

В рамках работы по инновационной деятельности РИП-ИнКО «Успешный дошкольник» в апреле в БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 378» для педагогов прошел мастер-класс  «Формирование у детей основ  естественно-научной грамотности в различных видах деятельности , как элемент функциональной грамотности».

Педагог высшей категории поделилась своим опытом работы, как она формирует основы естественно-научной грамотности практически во всех видах детской деятельности: игровой, познавательной, изобразительной, двигательной, речевой, конструктивной.

В игровой деятельности педагог использует комплекс для игр «Водный мир» и «Поймай уточку». С помощью этих комплексов дети знакомятся с принципами работы ручного насоса, работы мельницы, со свойствами магнита. В игре «реактивный шарик» дети знакомятся с принципом работы реактивного двигателя.

В познавательно-исследовательской деятельности работа проходит в лаборатории деда Зная, например, дети проводят  опыты как получить «Дождевые облака», «Удивительное вещество – соль» и другие.

В речевой деятельности: почему кошка умывается языком? Проводится исследование и дети делают вывод: язык кошки похож на наждачную бумагу, он шершавый к нему прилипают волоски.

Конструктивная деятельность: «Мостик из бумаги» Складки бумаги стали ребрами жесткости, которые распределили нагрузку и значительно укрепили наш мостик. Ребра жесткости используются в строительных конструкциях.

Изобразительная деятельность: дети решают такие задачи – как быть, если у вас нет какой - то краски, почему камни бывают разноцветными?

И в заключении педагог привела слова Тимирязева К.Е. «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто этой школы не прошел».

Все педагоги побывали в роли воспитанников, дали высокую оценку работе педагога, многое взяли себе на заметку.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie