Деятельность ментора РИП- ИнКО «Успешный дошкольник» 2023
ПРИКАЗ об организации региональной инновационной (менторской) площадки смотреть здесь>>>
План работы ментора РИП-ИнКО «Успешный дошкольник» на 2023 год смотреть здесь>>>
Отчет по работе менторской площадки
1Участие в Межрегиональной научно-практической конференции
«Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего»
Название диалоговой площадки и выступления «Деятельность педагогов дошкольных образовательных организаций по повышению качества дошкольного образования, в т.ч.для детей с ОВЗ» - скринкаст смотреть здесь>>>
2.Участие в Чередовских чтениях по темам:
а).Поддержка и развитие высокомотивированных, способных детей дошкольного возраста через создание условий позитивной социализации, смотреть здесь>>>
б). Сторителлинг – современный метод работы с детьми дошкольного возраста, смотреть здесь>>>
3.Участие воспитанников в региональном конкурсе «ДЕТВОРА» - 9 человек.
Мастер – класс «Формирование у детей основ естественно-научной грамотности в различных видах деятельности, как элемент функциональной грамотности».
В рамках работы по инновационной деятельности РИП-ИнКО «Успешный дошкольник» в апреле в БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 378» для педагогов прошел мастер-класс «Формирование у детей основ естественно-научной грамотности в различных видах деятельности , как элемент функциональной грамотности».
Педагог высшей категории поделилась своим опытом работы, как она формирует основы естественно-научной грамотности практически во всех видах детской деятельности: игровой, познавательной, изобразительной, двигательной, речевой, конструктивной.
В игровой деятельности педагог использует комплекс для игр «Водный мир» и «Поймай уточку». С помощью этих комплексов дети знакомятся с принципами работы ручного насоса, работы мельницы, со свойствами магнита. В игре «реактивный шарик» дети знакомятся с принципом работы реактивного двигателя.
В познавательно-исследовательской деятельности работа проходит в лаборатории деда Зная, например, дети проводят опыты как получить «Дождевые облака», «Удивительное вещество – соль» и другие.
В речевой деятельности: почему кошка умывается языком? Проводится исследование и дети делают вывод: язык кошки похож на наждачную бумагу, он шершавый к нему прилипают волоски.
Конструктивная деятельность: «Мостик из бумаги» Складки бумаги стали ребрами жесткости, которые распределили нагрузку и значительно укрепили наш мостик. Ребра жесткости используются в строительных конструкциях.
Изобразительная деятельность: дети решают такие задачи – как быть, если у вас нет какой - то краски, почему камни бывают разноцветными?
И в заключении педагог привела слова Тимирязева К.Е. «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто этой школы не прошел».
Все педагоги побывали в роли воспитанников, дали высокую оценку работе педагога, многое взяли себе на заметку.